BMX
BMX
Сообщений 1 страница 11 из 11
Поделиться22008-01-19 00:14:58
CОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ ПО НАСТРОЙКЕ ВМХ'А
Некоторые советы начинающим по настройке нового ВМХа для катания в парке или стрите.
Не то что бы это руководство к действию, но в любом случае прислушаться стоит!
1) Снимите с велосипеда катафоты и пластиковый щиток, защищающий цепь… они добавляют лишнего веса, а это очень не очень хорошо.
2) Накачайте колёса не ниже чем 4.5 атмосферы… поверьте это минимальное давление необходимое для удобного и безопасного выполнения трюков на ВМХе!
3) Седло лучше закрепить на таком уровне, что бы оно оказалось примерно между коленок, когда шатуны стоят перпендикулярно земли. Это облегчит вам исполнение трюков связанных с зажиманием седла.
4) При необходимости можно обрезать руль. Но из личного опыта могу сказать, что обрезать руль короче, чем 55см от края до края не разумно… теряется контроль!!!
5) Руль так же лучше установить так, что бы основная часть руля была параллельна вилке…
6) Снимать оба тормоза я бы категорически не советовал! Как максимум можно снять передний. Если вам не удобна тормозная ручка справа, то можно переставить тормоз на левую сторону!
7) Закрутите все болты получше настройте люфт в колёсах, шатунах, рулевой, педалях… болты и гайки(в частности в колёсах) надо закручивать до тех пор, пока они закручиваются… это спасёт вас от неожиданных обломов по среди улицы и так же от возможных травм…
8) Не мажьте тормоза гудроном! Лучше просто купите нормальные колодки… и по возможности хромированный обод.
Так же пара дополнительных советов:
9) Закупите защиту на голень и колено! Эта защита сильно облегчит вам изучение новых трюков и спасёт вас от тяжёлых травм!!! При необходимости можно купить перчатки и шлем.
10) Каждый раз перед катанием проверяйте исправность ВМХа… возите по возможности с собой ключи и заплатки. Будет только лучше!
Поделиться32008-01-19 00:17:40
Финал Snickers Urbania:
Основное событие лета-2007 — главный фестиваль уличной культуры SNICKERS® URБANиЯ — завершил своё мега-путешествие по стране. Московского финала с нетерпением ожидали все — готовились, волновались, тренировались, общались, задавали вопросы. Наконец пришло время подвести итоги.
Выделить из всех событий фестиваля что-то одно, самое важное, очень сложно — потому что всё, что происходило 8 сентября в Лужниках, достойно самого пристального внимания. Поэтому будем по порядку.
Как известно, на московском мероприятии прошли финалы всех контестов фестиваля. Самая жаркая интрига закрутилась, конечно, вокруг музыкального контеста URBAN Sound. Девять групп-финалистов (и, кстати, все — с многочисленными поклонниками) из каждого города SU прибыли в Москву, чтобы сразиться за Главный приз — комплект профессионального музыкального оборудования. Этим коллективам для начала предстояло узнать, какая из трёх московских групп-участниц станет их соперником в финальной битве — ею оказалась группа Sponge bob.
Выступление всех десяти групп прошло на Главной сцене фестиваля под зоркими взглядами жюри, в состав которого вошли MC Баста (радио Next), Андрей Швецов (продюсер канала МУЗ ТВ, солист группы «Мавзолей») и DJ Duster (Италия). В итоге судейская команда отобрала Top 3 коллективов, которые в битве за всеобщее признание и Главный приз ещё раз вышли на сцену со своими лучшими треками: EK Playaz (г. Екатеринбург), «Набат» (г. Ростов-на-Дону) и «Океан моей надежды» (г. Санкт-Петербург).
Итак, новой звездой музыкального URBAN-Олимпа и счастливыми обладателями сертификата на сумму 250 000 для покупки профессионального музыкального оборудования в магазине «Музторг» стали ребята из группы «Океан моей надежды»! Поздравляем!
Что касается волновавшего всех урбанистов контеста Capital SU — то здесь сюрприза не произошло. Москва не сумела перебить рекорд Казани, которая долгое время оставалась лидером в рейтинге городов. Другие города, даже несмотря на то, что на финальном мероприятии победителями во многих дисциплинах были не москвичи, а, значит, полученные ими очки пошли в копилку их родных городов, изменить свои позиции в сводной таблице также не смогли. Поэтому новой Столицей SU официально признан город Казань! Наши респекты жителям этого города: в следующем году именно они удостоятся всех почестей настоящей столицы SNICKERS® URБANиЯ и получат специальную программу фестиваля.
Ждите открытия собственной страницы на сайте, где будет голосование с целью определить специального хедлайнера, который выступит в Казани в следующем году.
Структура площадок на фестивале в Москве несколько отличалась от других городов. Например, любимая всеми спортсменами-урбанистами площадка НеОлимпия состояла из трёх территорий — отдельно под каждую дисциплину (скейт, BMX и ролики). Надо ли говорить, что суммарно именно НеОлимпия и стала самой популярной площадкой.
Победители нового контеста URBAN Eye, приехав в Москву и получив доступ на все площадки фестиваля, включая back stage, были однозначно счастливы. Ну, когда вам, например, ещё представится возможность беспрепятственно пройти за кулисы и поснимать Лигалайза? А Лигалайз, надо сказать, зажёг. Далеко не новичок на SNICKERS® URБANиЯ, Лига стал хедлайнером питерского мероприятия, а в Москве порадовал фанатов отличным выступлением.
Отдельного разговора заслуживает, конечно же, вечернее выступление основного московского хедлайнера — Naughty by Nature. Сразу можно сказать, что тот, кто это пропустил, многое потерял. Так, как зажигали эти ребята, на SNICKERS® URБANиЯ не зажигал, наверное, никто. Они так завели зрителей, что напору не смогли сопротивляться даже бывалые Da Boogie Crew — в результате брейк они танцевали брейк вместе с Naughty by Nature! А чего стоит групповое хип-хоп выступление самих гостей из Америки, Da Boogie и ребят из коллектива Лигалайза? То-то же.
Что же касается погоды… Сентябрь нынче выдался прохладный, ничего не попишешь. Но SNICKERS® URБANиЯ на то и есть самый крупный фестиваль уличной культуры, что даже суровые погодные условия средней полосы России не могут устоять — под конец над Лужниками появилась огромная радуга.
Вот и всё. Теперь мы вместе с вами будем смаковать подробности десяти фестивалей, рассматривать фотки и с нетерпением ожидать лета-2008. Встретимся на SNICKERS® URБANиЯ!
Поделиться42008-01-19 00:19:20
ТРАВМЫ BMX-ЕРОВ
Все мы любим ВМХ. Всё в нём хорошо: адреналин, ощущения выполненных трюков, новые знакомые и так далее. Но есть одно "но": травмы. Как в любом экстремальном спорте, да и вообще в спорте, без них не обойтись. Что же страдает чаще всего у любителей маленьких велосипедиков? Думаю, в данной статье уместнее всего будет поговорить о стрите. Ни в одной другой дисциплине нет такого количества и такого разнообразия травм, как здесь. А всё потому, что стритерам вечно необходимо исполнять свои трюки в местах, абсолютно для этого не предназначенных. Ну не могли строители предположить, что на грань, высота за которой 6 метров, когда-нибудь кто-нибудь будет прыгать!
Итак, что же может пострадать у того, кто занимается ВМХ? Да, в принципе, всё! Но поговорим о наиболее распространенных травмах. Как только ты купил свой первый вел, будь готов к тому, что через пару дней твои голени будут украшать дырочки и порезы. Эта часть тела страдает абсолютно у всех. Что же делать, если педаль сорвалась и вгрызлась всеми своими шипами тебе в ногу? Ничего. Сидеть и наслаждаться. Конечно, я не имею в виду длинные и глубокие порезы. В этом случае надо бы направиться прямиком в травм пункт. Кто знает, может придётся наложить парочку швов.
Для избежания подобных приключений следует ещё при покупке вела позаботится о защите на голень. Очень полезная штука. Конечно, некоторые удары настолько сильные, что пробивают и её, но всё равно, этот элемент необходим всем, независимо от стажа катания.
При падениях частенько страдают локти. У некоторых райдеров это доходит до того, что при каждом, даже несильном падении локоть распухает так, как будто пытается обогнать по размерам все остальные части тела. В данном случае большинство предпочитает смириться с болью и ссадинами, так как кататься в налокотниках весьма неудобно: они сильно стесняют движения рук. Но всё-таки попробовать можно. Вдруг тебе будет в них удобно. Остальным же советую сходить в аптеку и запастись различными мазями, а сразу после падения тщательно промывать рану водой.
Предположим, ты уже освоился на ВМХ и начинаешь прыгать с более менее высоких препятствий, типа лестниц. В таком случае, советую сразу обратить внимание на то, начинают ли у тебя болеть запястья рук. Если да, советую закупиться эластичными бинтами и обматывать их перед каждым катанием. Если этого не делать, со временем боль станет очень сильной и будет проявляться при каждом неудачном приземлении.
При падениях райдеры опираются в основном на руки. В результате этого со временем отбиваются подушечки на ладонях. Очень неприятная и долго незаживающая травма. Совет один-катайтесь в перчатках. Тем более существуют модели, в которых на этих болезненных местах используются материалы, смягчающие удар. В моих перчатках, например, используется гель. Польза огромная, проверено на собственном опыте.
И, наконец, колени. Друзья, с этой частью тела шутить нельзя. Наколенники просто обязательны. И дело не в ссадинах и болячках. Неудачно ударившись коленом об вынос, можно заработать пару неделек пеших прогулок, да и то со скоростью черепахи. Я не говорю уже о менисках и разбитых коленных чашечках, которые могут вообще поставить крест на катании на всю оставшуюся жизнь. Тем более, в продаже есть модели лёгких наколенников, которые стесняют движения по минимуму, и к которым очень быстро привыкаешь.
Ну вот, пожалуй, и всё о типичных травмах. Самое главное, это научиться правильно падать. Порой человек, упавший с высокой перилы страдает меньше, чем тот, кто делал простой бани хоп, а всё потому, что научился падать правильно. Желаю всем здоровья!
Поделиться52008-01-19 00:22:03
ВЫБОР БАЙКА
Здорово, крутой чел. Сегодня я помогу тебе окончательно определиться с выбором вела. И так, что имеем: У тебя есть немного (или даже очень много) денег скопленных на протяжении всей зимы. Реальное желание начать катать вмх или прикупить себе новый велосипед.
И так начнём с самого сложного. Ты новичок, и ты не совсем определился со стилем катания. И вот на помощь припёрся я, и расскажу тебе о основах вмх. Этот урбанистичный вид отдыха и спорта зародился, как ты догадываешься в Америке, вероятнее всего в штате Калифорния, если ты где ни будь встречал, точное место рождения вмх, то скорее всего это бред. Да на самом деле прародителем вмх (в его нынешнем виде) является Гай Тёрн (Gay Tern да тот самый GT), но тут дело в том, что он создал прототип вмх для своего сына, который по малолетству не мог гонять на кроссовом мотоцикле и тренировался катаясь на велосипеде, что означает, что вмх как спорт уже существовал.
И так BMX - Bike Moto Extreme, енто такой маленький велик, на колёсах размером в 20 дюймов (немногим более 50 см.) и низкой рамой. Оборудование на нём ставится, как можно надёжнее и проще. У вмх нельзя регулировать высоту руля, поставить амортизированную вилку, или другие дополнительные байкерские навороти (например: несколько скоростей).
Всего существует три типа вмх: Racing, Flatland (пишется в одно слово, читается в два) и Street. Начнём по порядку. Racing - это вообще дедушка вмх, он был первым, что обозвали вмх. Вел для рэйсинга специально заточен под гонки по уменьшенным копиям трасс для мотокросса, и охарактеризован малым весом и тормозами типа V-Brake.
Ещё в древности на них не просто гонялись, но и прыгали пролеты, не уступающие мини мотокроссу, рамы для рэйсинга в последние лет пять делают в основном из алюминия 6005 марки и выше (хотя ещё встречаются сталюжные (сталь 4130 Cr-Mo)), и зачастую оснащают евро кареткой. Особо про эти велы рассказывать нечего. Конечно мне могут возразить настоящие рейсеры, но дело в том, что рейсингом просто так не занимаются. А существуют секции. В секции очень досконально изучается вмх для рейса, и тренер с радостью посоветует, какой купить вел.
Следующим по списку идёт флетлэнд (Flatland) самый технически сложный вид вмх. Здесь попадаются такие вещи, как фрикостер, укороченные шатуны, маленькие звёзды (можно и на 44 зубьях катать, но как-то не то), спец выносы (очень короткие, чуть ли не вертикальные) и в конце концов тормоза с ротором (ежели ты не знаешь что это всё такое, то купи себе Atom sniper, а добрые бемеры тебе всё очень подробно объяснят:). Остался последний вид вмх-Street. Дело в том, что в этом виде много три разновидности, очень похожих, но всё-таки…
1. Dirt Jumping или просто дёрт. Эти велы не имеют пег (ну в основном не имеют), имеют раму не короче 20.5 дюймов и отсутствует передний тормоз. Такая комплектация связанна с тем, что райдеры этого вида прыгают по земляным трамплинам (дёрт), которые не имеют стола и между вылетом и приземлением яма. На короткой раме очень тяжело прыгать из-за плохой устойчивости при тряске, правда при этом жертвуется удобством при выполнении трюков. Передний тормоз просто опасен из-за специфической техники приземления (для сохранения скорости вел должен как бы войти в приземление, и если при этом если зацепишь тормоз, причин тому много, то выполнишь face dirt slide), да и при том большинство продвинутых пацанов снимают ротор. Со стаканами я думаю всё понятно, ну зачем тебе лишний вес, когда ты грязь месишь.
2. Vert или рампа. В принципе не сильно отличается от сртитового вела. Зачастую в рампе люди катаются на обычных стритовых велах. Дело в том, что в действительности не существует исключительно Vert bmx, просто человек, катающий в рампе, называет свой байк вестовым, а стритер стритовым. Да производители вмх имеют несколько велов, под общим названием VERT, но если приглядеться к рамам и комплектации, то находишь, что рамы те же да и оборудование не сильно отличается (например FreeAgent или Haro, яркое исключение Mosh Worm). Для вёрта желательно раму не длиннее 20 дюймов да и всё.
3. И так, вот он злобный и великий стрит. Особо уже рассказывать нечего, но всё же. Прежде всего это рама в среднем от 20 до 21 дюйма, если ты маленького роста ( ну скажем метр сорок) то тебе лучше пока взять флетовую раму (можно даже алюминиевую) и навесить на неё стритовое оборудование. По поводу оборудования следует сказать, что всё зависит от количества кровных железобетонных (денег). Если у тебя есть, скажем тысяч 7 или 8. а то и девять, то присмотрись прежде всего к шатунам и втулкам, шатуны должны быть в лучшем случае трехэлементные, а втулки на промышленных подшипниках, правда к сожалению это пока редкость. Есть такой вариант: Покупаем вел с хорошей рамой и плохой обвеской (например DF Moto, Haro F3 или F2), затем со временем подчистую меняем колёса и шатуны, наверняка со временем тебе захочется поменять руль и вилку, но это действительно дело времени (расчёт такой, что щё новичок и денег у тя в обрез). Про такие вещи, как педали. Резину и тормоза я вообще молчу. На мой взгляд это расходный материал. Главное помни, при покупке вела: 1. Смотри рулевую - она должна быть 1 и 1.8 дюйма. 2. Педали должны быть металлическими, иначе придётся уже через неделю их поменять. 3. Ось заднего колеса 14мм - обязательно, спереди можно и 9.5 мм, что иногда ставят себе профи ради уменьшения веса. 4. Проушины на раме (ну то место , куда колесо прикручивается) должны быть не менее 5 мм толщиной, иначе это не рама для стрита, а так игрушка.
Поделиться62008-01-19 00:35:48
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ BMX КУЛЬТУРЫ
Известно, что, как и большинство современных видов спорта, ВМХ (байсикл-мото-экстрим), был создан в Америке, предположительно в середине 80-х. Свидетельство этому создание первых велосипедных фирм (1975-1980 года), специализирующихся на производстве ВМХ-байков и одни из первых соревнований дaтированных 1976-78 годами. Говоря о столь далеком времени и ВМХ-спорте в ту пору, следует заметить, что ВМХ-байки тогда, разумеется, и близко не стояли с сегодняшними моделями. Сначала это был просто маленький велосипед, не предназначенный не для каких трюков. На нем просто ездили. Но вскоре отвязанные парни, которым надоело просто ездить, начали носиться по улицам и прыгать на все, что только можно. Подобный агрессивный стиль катания достаточно быстро привлек к себе внимание и снискал множество поклонников. Производители, используемых в таком катании велосипедов, стали переделывать старые и разрабатывать новые конструкции байков, предназначенные непосредственно под жесткие условия эксплуатации. Среди первых были HARO, GT, HUTCH, SKYWAY, MONGOOSE. Но все же самые реальные байки производили только GT и HARO.Недоработок была куча! К примеру тормоза были просто никакими! Ведь в то время наилучшими считались ACZ Z-Rims, но они были сделаны из пластика и нейлона. Об их качестве выводы делайте сами! Так же в 80-е не было хромовых ободов (а хром наилучшая поверхность для торможения). Растущий уровень развития для того времени нового вида спорта, подхватила вскоре создавшаяся "Американская Фристайл-Ассоциация (AFA)". Она объединила сотни райдеров-гонщиков, флэтлэндеров, и фанатов VERT. Все райдеры старались следовать традициям AFA и надевали полную защиту, не взирая на дисциплину. К тому времени не было шлемов "Protec", так что приходилось переделывать огромные мотошлемы Ecko.
AFA были начинающие, опытные, эксперты и профессионалы, разделенные на 4 группы: от 13 и старше, 14-15, 16-18, 19 и старше. Флэтлэнд занимал ведущее место. Для примера в одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди экспертов по флэтлэнду. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в Vert-е. Среди множества спортсменов наиболее выделялись Matt Hoffman, Dennis McCoy, Rick Thorn. Уход за байком был частью катального дня. Перед катанием нужно было протирать тормоза, закручивать пеги (тогда они наворачивались на ось, что довольно часто приводило к поломке оси).
Вскоре появился первый настоящий фристайловый байк "Haro sport". У него были откручивающиеся пеги, тормоза "Mags" и "Gyro" (система, позволяющая вращаться рулю на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики). В 1988 году появились первые байки, перешедшие на "990-е тормоза". Появляются новые компании. Самый навороченный Haro, продавался с 48-спицевыми ободами. В то время рама все еще оставляла желать лучшего, год службы, максимум два-все, что вы могли ожидать от своей рамы.
Развивались компании, выпускающие товары, сопутствующие этому виду спорта: запчасти, защиту. Компания Hammer представила защиту для голеней. Они использовали для смягчения вспененную резину и неопрен. Это было настоящим спасением для многих райдеров, потому что они просто "убивали" свои голени о педали и пеги.
В истории ВМХ есть 3 года, в которые он не то, что не развивался, а просто исчезал. Это время с 1989 по 1991 годы. Соревнования прекращались, байкерам надоело тратить огромные средства на покупку запчастей и починку велосипедов. Журналы либо зарывались, либо не соответствовали тематике. 1991 год становится годом смерти фристайла.
Что же послужило толчком к развитию фристайла вновь, вопрос спорный. С одной стороны это новый виток в исполнении трюков, так называемый New school (трюки стали высоко акробатические, безумной сложности), с другой-разработки байковских компаний, нацеленные на увеличение прочности и долговечности деталей. К примеру, компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для фристайла, что позволило использовать, пеги с новой технологией крепления - deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках). Но все же наибольшая заслуга в "новом" развитии фристайла принадлежала Matt-у Hoffman-у.
Разрозненные группы райдеров стремились к объединению и участию в соревнованиях, не ограничивающих стиль их катания, в соревнованиям со свободными правилами. Люди хотели понимания и принятия их культуры. И они это получили. Matt Hoffman провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее" участники, тем лучше. Без исключений, флэт, верт и стрит - все было там. Был ли ты профи или только начинающий - не было разницы. Серия BS была началом для X-Games и B3 (X-Trials).
Появился журнал "Ride" и представил фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. Они допускали нецензурные слова на своих страницах и давали рекламу маленьких компаний.
Hoffman Bikes "раскрутилась" и райдинг начал подходить к высшей точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. Райдеры наконец-то осознали, что могут внести изменения в индустрию и начали делать это. GT и Haro, будучи не в состоянии состовлять конкуренцию другим фирмам, выпускавшим все новые байки, начали переделывать свои. GT была настолько популярна, что она захватила большую часть рынка. Dennis McCoy выиграл BS и по итогам года стал лучшим. Но на арену вышел новый райдер, который стал наступать на пятки Dennis-у. Это был канадец Jay Miron.
В 1995 ESPN (телевизионный канал) начинает активную деятельность. Hoffman решил завязать с соревнованиями и заняться своей байковой компанией. BS переходит под контроль ESPN. В первую очередь, они убрали из соревнований начинающих. Сказали, что так же не прочь бы избавиться и от флэтлэнда. А "заварил" эту кашу McGoo. Он был настоящим "ступором". Он призывал детей не кататься, и объяснял, какой тратой времени является участие начинающих в соревнованиях. А нужно лишь было провести соревнования для 500 ребят на три дня. И люди рассказали бы об этом гораздо лучше, чем ESPN или любой журнал. Все знали, что есть парни, которые проедут 1000 километров, чтобы занять последнее место среди начинающих и приедут домой с большим желанием кататься, чем когда-либо!
В 1996 ESPN продолжает разговоры об исключении флэтлэнд из X-Games (бывший BS). Времена, когда в журналах было по 10-15 фото flatland отходят. Vert становится основным направлением. Тогда стали делать 900 и Flair (сальто назад на 180 градусов), и оставалось сделать то же на большем вылете. Стрит становится самым интересным на соревнованиях, так как площадки меняются от места к месту. Разное расположение трамплинов заставляет райдеров кататься по-разному в каждом новом месте. Чтобы совсем уж ограничить число райдеров, ESPN стало допускать к участию 30 человек в каждом классе среди профессионалов и "середнячков". Все райдеры должны зарегистрироваться заранее. Райдеров заставляли кататься по тем же трассам, что и роллеров и скейтбордистов. Как бы это плохо не звучало, это еще не конец света.
На сегодняшний день, ВМХ-спорт в Европе и, в особенности в Америке колоссально популярен, что подтверждается обилием соревнований. Среди ежегодно проводимых, можно выделить X-Games, Beach Bash (дисциплина Vert), турнир King of Dirt, турниры на кубок Red Bull, Urban Games. Каждый штат или город изобилует скейтпарками, что обеспечивает людей в каждодневных тренировках, дает возможность молодежи самореализовываться и выпускать свою безумную энергию в мирных целях.
Аббревиатура от Bicycle MotoCross. Bicycle MotoCross Products - первоначальное название компании Mongoose Bicycles, данное ее основателем в 1972 году.Стиль катания и тип велосипедов для экстремально жесткого катания с прыжками и трюками. Зародилось в начале 70х годов прошлого века в США. Как правило, велосипеды ВМХ имеют маленькие 20-дюймовые колеса, очень прочные рамы и всего одну скорость. В настоящее время в ВМХ различают несколько различных направлений: dirt, street, freestyle, flatland, park, hall и vert
Поделиться72008-01-19 00:36:57
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЛЮДИ.
Следование этим советам не гарантирует вам абсолютной безопасности, но значительно повышает ее уровень. Поступать в соответствии с этими рекомендациями или вопреки им — это ваше личное дело. Главное, постарайтесь критически оценивать конкретную ситуацию и свои возможности в ее рамках.
Движение
Не катайте в одиночестве. Катать так скучнее, ремонтироваться труднее, а вступать в какие-либо конфликты опаснее.
Не катайте вдвоем в плохо знакомых местах. Два человека это еще не команда.
Не выбирайте для катания места, в которых возможно большое скопление людей типа митингов, шествий, народных гуляний и т.д.
Ни в коем случае не катайте в местах, где проходят праздники, концерты, фестивали, спортивные состязания и т.п. мероприятия, на которых возможно скопление эмоционально неуравновешенных и/или нетрезвых людей. Если вам нравится такого рода сейшены, и вы хотите принять в них участие, — идите туда пешком.
Старайтесь объезжать стороной все заметные группы людей. Конечно, мало приятного в изменении любимого маршрута, но лучше объехать подвыпившую компанию до того, как выяснится, что она в полном составе желает кататься на вашем байке.
Не катайте с плеером в ушах. Байкер должен не только видеть, но и слышать — себя, свой байк и весь окружающий мир. Если вы таки не можете расстаться с любимой музыкой, подберите себе наушники с выключателем, или такие, джек которых можно выдернуть моментально.
Пользуйтесь звонком. Предупредив заранее людей о своем приближении мелодичным звуком (а не зычным криком), вы избежите их гневного недовольства, которое еще непонятно во что может вылиться.
Прежде чем выезжать в город, обязательно наработайте навык экстренного торможения — без блокировки колес и потери управляемости. Падение в дорожном потоке из-за блокировки переднего колеса вряд ли пойдет вам на пользу.
Увидев впереди на дороге коляску, игрушки или другие признаки близкого присутствия маленьких детей — не ждите, тормозите! Если вы случайно собьете ребенка, его родители порвут вас как промокашку и растопчут как пачку маргарина. Nothing can save you.
Решите для себя: либо вы пешеход, и езжайте, соответственно, по тротуару, либо вы водитель транспортного средства и езжайте по дороге, но уже со всеми вытекающими. Сценарий «пешеход на дороге», впрочем, как и «транспорт на тротуаре», опасен своей непредсказуемостью.
Если вы уж выехали на дорогу — не нарушайте ПДД, это избавит вас от гнева водителей. Как известно, водители в России-матушке нервные: чуть что, сразу за монтировку хватаются (а «крутые» — за ствол). Некоторые байкеры склонны игнорировать требования ПДД, уповая на безнаказанность. Помните, что риск наказать самого себя резко возрастает, если вы пытаетесь выполнить внезапный маневр, непонятный другим участникам движения.
Никогда не дергайтесь и не паникуйте на дороге! Все ваши действия должны быть легко предсказуемы. И уважайте других водителей, они тоже люди.
Специфика организации движения бывает такова, что проехать где-либо без нарушений просто невозможно. Anyway, вы обязаны точно знать где и что нарушаете.
При объезде припаркованных машин с сидящими в них водителями, объезжайте их с запасом на полностью открытую дверь.
При просачивании к светофору вдоль бордюра — будьте готовы к открывшейся двери машины.
Ни в коем случае не занимайтесь слаломом на дороге! Объезжая припаркованные машины, стоящие с промежутком менее 50м езжайте по второму ряду, не перестраиваясь в первый.
Начинайте объезд препятствия (автобуса на остановке, к примеру) заранее, так чтобы едущие в левом ряду сзади вас водители успели подвинуться.
Важное наблюдение: остерегайтесь человека, стоящего у обочины дороги с поднятой рукой. Его наличие на вашем пути - верная примета, что сейчас вас будет грубо подрезать кто-нибудь ну очень жадный до денег. Скорее всего он будет делать это не специально, просто такие люди редко бывают внимательными.
Движение по улицам большого города требует изрядного напряжения; если вы почувствовали, что перестали контролировать обстановку сзади вас — прокатитесь некоторое время по тротуару, чтобы психика отдохнула. Именно поэтому ситифрирайдеры катают по городу по ночам : меньше траффик — больше удовольствия.
Старайтесь не «уходить в себя» даже под большой и монотонной нагрузкой. Сохраняйте внимание, просчитывайте варианты на 1-2 шага вперед. вы всегда должны понимать, что творится вокруг вас на дороге.
Контакты с людьми
Любое скопление людей без байков есть плохо по умолчанию. Однако скопление людей на байках есть хорошо.
Езда на байке — великое преимущество по сравнению с хождением пешком. Помните об этом, и старайтесь не останавливаться. Пока вы катите, закон сохранения импульса на вашей стороне. Остановить байкера, который катит со скоростью выше 25 kmph — весьма мудреная задача, которая под силу немногим. Освойте хотя бы основы урбана (в части преодоления бордюров и лестниц), это поможет всегда сохранять крейсерскую скорость.
Если возникает необходимость проехать сквозь группу агрессивно настроенных людей — разгоняйтесь и езжайте. Прорыв через группу должен осуществляться на предельно возможной скорости, чтобы не получить толчок или удар сбоку. Не пытайтесь расталкивать людей руками или ногами. Их инстинкт самосохранения сделает все за вас, а вы сохраните скорость и, главное, равновесие. Если люди стоят выше вас по склону, просто развернитесь и езжайте вниз. Нас не догонят!
Будьте вежливы, очень вежливы, таки приторно вежливы. Вежливо отвечайте на глупые вопросы, вежливо отказывайте в просьбе покататься или потрогать байк (или вас) руками. Байк и жену не доверяй никому .
Никогда не позволяйте незнакомым девушкам прокатиться на вашем байке. Чем более честной (и/или сексапильной) выглядит девушка, тем заметнее ваши шансы никогда не увидеть своего железного коня.
Если на отказ прокатиться следует возмущенный вопрос «а пачемууу?» (независимо от того, какого пола вопрошающее существо) — это сигнал к тому, что пора вкручивать с этого места, и побыстрее.
Касательно идиотских вопросов о стоимости байка. Вариантов множество, я обычно использую следующий:
— А скока стоит твой велосипед?
— Не знаю...
— Как не знаешь?
— Мне его папа подарил на день милиции (ФСБ, ВДВ, и т.д.).
В большинстве случаев после такого диалога вопрошавший отваливает. Иногда можно и правду сказать, но только если рядом есть медицинское учреждение. Замечательно прокатывает вариант «велосипед собран вручную и сколько стоит никому неизвестно».
Сохраняйте чувство собственного достоинства. Никто не смеет подзывать вас к себе, словно пса. Если человеку это действительно нужно, он подойдет к вам сам. Пока он (они) идет к вам, есть время оценить ситуацию.
Не смотрите незнакомым людям прямо в глаза, а если уж посмотрели, то не отводите взгляда, чего бы это вам ни стоило. Если оппонент «поломает» вас взглядом, это будет ему сигналом о том, что вы чувствуете себя уязвимым. А ничто так хорошо не провоцирует насилие, как чувство уязвимости жертвы. Хороший способ — смотреть в переносицу, так вас невозможно «сломать».
Также полезно использование зеркальных солнцезащитных очков — они действуют подавляюще на оппонента. Однако не забывайте, что снимать зеркальные очки перед началом беседы с дружественно настроенными людьми считается хорошим тоном.
Никогда не пытайтесь напугать кого-либо (а особенно толпу) видом оружия. Доставайте его только в случае необходимости, а когда достали — тут же пускайте в ход без всякого промедления. Hint: не используйте колюще-режущее оружие, если не имеете серьезной подготовки по фехтованию. Вместо самозащиты вы можете подвергнуть себя еще большей опасности!
Если вы вынуждены драться, делайте это без малейших колебаний. Когда вопрос стоит «или вы — или они», все средства хороши, и новый УК будет на вашей стороне.
Оцените заранее свои силы на случай рукопашной схватки. Рукопашный бой — сложная дисциплина, которая требует фундаментальной подготовки. Поэтому в большинстве случаев драться имеет смысл тогда и только тогда, когда другие средства (в т.ч. бегство) исчерпаны.
Не особенно надейтесь на помощь со стороны других людей (не байкеров) и милиции. Увы, люди в этой стране (в т.ч. и работники милиции), черствые, ленивые, бездушные и удивительно трусливые.
Заведите себе хороших друзей-байкеров, и побольше. Неплохо, если среди них окажутся уличный боец, юрист и врач-травматолог. Когда много хороших людей собираются вместе, они становятся Силой. Можно всем плохим набить лицо . Нелишне также иметь в виду, что бабло всегда побеждает Зло.
Перед тем как выехать из дома спросите себя: знает ли хоть кто-нибудь куда и на сколько вы собираетесь ехать? Если память не подсказала вам таких знатоков, оставьте записочку домашним или сообщение в любимой конференции.
Экипировка
Используйте гарнитуру hands-free для своего мобильного телефона, но лучше даже с ней остановиться, для того чтобы сделать или ответить на звонок.
Катайте в шлеме. Довольно часто нападения на одиноких байкеров с целью грабежа начинаются с удара по голове сзади.
Катайте в контактах, велоформе, перчатках, очках и прочей спортивной хреновне, желательно ярких цветов. Спортсмены вызывают уважение у шпаны, потому что она понимает только язык силы. У водителей также вызывает уважение спортивно прикинутый байкер.
Вы можете включить в свою экипировку оружие или предметы (инструменты), которыми можно воспользоваться как оружием. Это может быть газовый баллончик или распылитель типа «Удар», электрошокер, нож, газовый пистолет или бесствольный пистолет типа «Оса/Стражник», большой фонарь, тросовый или цепной замок и т.д. Требования к таким предметам предъявляются следующие:
— он должен обеспечивать поражение противника, желательно не одного (т.е. должна быть возможность многократного применения);
— вес и габариты должны позволять в случае необходимости быстро таким предметом воспользоваться;
— он не должен быть причиной возможных конфликтов с правоохранительными органами. (если вы юзаете газовое оружие — озадачьтесь получением разрешения на него, если нож — убедитесь, что на него имеется копия заключения ЭКЦ МВД). Помните, что всяческие нунчаки, дубинки, кастеты и прочее оружие ударно-дробящего действия является холодным оружием, и его ношение может привести к серьезному конфликту с законом. Подробнее об этом можно почитать в УК и законе «Об оружии».
— если вы выбираете себе оружие, то выбирайте такое, которое хватит духу и умения применить.
Не выезжайте из дома без денег, аптечки (не только вело- но и человечьей) и мобильного телефона. Если у вас есть карточка медицинского страхования (не важно, добровольного или обязательного), то всегда держите ее при себе.
Остановки и хранение
Никогда не оставляйте свой байк без присмотра, даже на несколько секунд. Если все же оставляете, то всегда пользуйтесь тросовым замком. Старайтесь не ездить на байке по мелким магазинам и рынкам, где он может остаться без надзора.
Если вы приехали на байке в магазин, попросите его охрану присмотреть за вашим байком. Если вам ответят отказом, попробуйте найти другой магазин, с более лояльной охраной. По возможности, оставляйте байк в тамбуре магазина, а еще лучше — внутри торгового зала.
Прежде чем отойти от байка, поставьте трансмиссию на самую большую передачу (особенно когда несколько байков остается под присмотром одного человека). Итого, вариант для парковки байка в обстановке «приближенной к боевой": замок на переднее и заднее колеса (или один длинный), снять все съемное оборудование плюс седло с подседельником, поставить передачу 3-9, далеко не уходить.
Не оставляйте и не храните байк в гаражах-ракушках, общих коридорах и на не застекленных/не зарешеченных балконах ниже 3-4 этажа.
Заведите себе бумажку, на которой написан номер рамы и конфигурация вашего байка (если не помните на память). Надеюсь, она вам никогда не понадобиться.
В заключение
Безопасности никогда не бывает слишком много. Помните, что большинство людей, пренебрегавших своей безопасностью, просто не смогли дожить до сегодняшнего дня и рассказать вам, где и как именно они наступили на череп. Можете назвать меня параноиком.
Удачи вам на дороге.
Поделиться82008-01-19 00:49:51
ВМХ велосипеды
ВМХ - это велосипеды с низкой рамой, колесами диаметром 20 или 24 дюйма, не имеющие переключателей скоростей. ВMX требует минимальных усилий по регулировке, позволяет достаточно быстро и легко ездить и, благодаря своей "живучести", является идеальной моделью для детей и подростков. Выбор конкретной модели зависит от предпочитаемого стиля катания. (Смотри Стили катания, Размер).
Bicycle Moto eXtreme
Вид спорта, зародившийся еще в 60-х годах, своим появлением обязан детям мотокроссменов, которые в свободное от заездов время, облюбовали мото трассу для заездов на велосипедах. Через некоторое время даже взрослые нашли такое занятие очень увлекательным. Первая трасса для ВМХ мало чем отличалась от мотокроссовой, разве что была несколько короче. Со временем трассу усложнили, придумали определенные правила, и стали проводить соревнования. Этот вид соревнований получил огромную популярность, и начал развиваться как самостоятельный вид спорта. На данный момент в мире есть международная организация по развитию и проведению соревнований в этом виде спорта. Как у любого вида спорта существуют международные требования к велотрекам, велосипедам, экипировке спортсменов и проведению соревнований.
Вилка
Элемент конструкции велосипеда предназначенный для крепления переднего колеса и выноса руля.
Втулка
Содержит подвижные механизмы, позволяющие колесу вращаться.
Вынос руля
Крепиться на верхнюю часть вилки и служит связующим звеном руля и вилки.
Гирароторная система управления
У ВМХ для, специальная система беспрепятственного (без перекручивания) прохождения тросов переднего и заднего тормоза, при многократном вращении руля на 360 градусов.
Грипсы
Ручки для рук на руле велосипеда, на BMX со специальным защитным ограничителем, защищающим руки велосипедиста от повреждения об ручки переднего тормоза.
Задний тормоз
Система колодок, рычагов, тросов, и рукояток используемая для торможения и блокировки заднего колеса.
Защита
Поскольку ВМХ как вид спорта связан с выполнением довольно рискованных трюков, то является и довольно травмоопасным. Помимо обязательного шлема, для ВМХ необходимы коленные и локтевые и щитки на плечи, защитные мундштуки.
Звездочки
Зубчатые колеса, на которые накинута цепь, предназначенные для передачи усилия.
Передний тормоз
Система рычагов, колодок, рукояток и тросов объединенных в гиророторную конструкцию, позволяющую рулю и переднему колесу вращаться вокруг собственной вертикальной оси на 360 градусов.
Подседельный штырь
Аллюминевая труба с закрепленным на ней седлом.
Пэги
Специальные алюминиевые втулки устанавливаемые на оси передних и задних колес, предназначены для занятий Flatland и Street/Freestyle.
Размеры
Все велосипеды ВМХ имеют стандартный размер и различаются только по диаметру колес и длине базы. При выборе велосипеда для ВМХ, определяющим будет стиль Вашего катания. Более короткая длина базы, расстояние от руля до седла велосипеда, делает велосипед более маневренным и наиболее подходит для Flatland. Более длинная база обеспечивает мягкое приземление и оптимальна для Street/Freestyle.
Рама
Основная конструкция велосипеда несущая на себе все дополнительные узлы. У ВМХ, обычно алюминиевая или хромомолибденовая труба с закрепленным на ней седлом, обеспечивающая казалось бы две несовместимые задачи - прочность и легкость всей конструкции.
Руль
У ВМХ, специальная стальная, сварная конструкция, несущая на себе функции управления велосипедом.
Спицы
Обычно, на ВМХ предназначенных для фристайла, устанавливаются более прочные спицы с нестандартной расспицовкой в виде "солнышка".
Стили катания
В процессе развития ВМХ - спорт, разделился на несколько направлений:
Race, Street/Freestyle, Dirt, Flat, Half pipe и Cross.
RACE- в переводе с английского означает - состязания, гонка. Этот вид ВМХ представляет собой состязания на специально подготовленной трассе, на которой должно быть от 6 до 12 препятствий и от 3 до 6 виражей (поворотов или разворотов). На старт выходят 8 участников т.к. стартовое сооружение имеет всего 8 стартовых дорожек. Высота сооружения или просто горки от полутора до шести метров. Стартовый забор должен быть 0.5 метра. Ширина одной дорожки 1м, общая ширина трассы не менее 6 м. Длинна от 250 до 500м, трек должен быть покрыт отсевом щебня, и хорошо укатан, допускается бетонное и асфальтное покрытие. Сложность трассы ни чем не ограничена единственное условие, что бы спортсмен любого уровня мог преодолеть трассу. Официально возраст участников определяется с 6 лет, но строго это правило не соблюдается, по желанию в соревнованиях сможет участвовать и пятилетний. Команды формируются по году рождения, самые старшие участники старше 50 лет.
Этот вид наиболее сильно развит в России, построено множество треков по всей стране, есть много клубов, которые еще только планируют создание трассы при клубе и тренируются на небольших, отдельных трамплинах.
STREET/ FREESTYLE- переводиться с английского как улица, уличный. На самом деле, это состязания на искусственных трамплинах и катание в рампе, на фанбоксах, по перилам, ступеням, парапетам и другим замечательным местам не на скорость, а на сложность выполнения каких либо элементов, сложных трюков, чем больше сложность и правильность выполнения, тем больше балов получает спортсмен. На стартовую горку выходит один спортсмен, нет ни стартового коридора, ни стартового забора, нет даже определенного порядка прохождения препятствий. В распоряжении спортсменов есть несколько минут, чтобы произвести впечатление на зрителей и судей своей произвольной программой.
К сожалению, в России нет ни одного стадиона для проведения соревнований по стриту. Нет ни одного клуба, который занимается этим видом. Но в Москве есть несколько ребят, которые начинают развивать этот прекрасный вид .
FLATLAND- переводится как плоская, ровная поверхность. Во многом схож со стилем Street . Соревнования проводятся на абсолютно ровной земле или асфальте. На велосипед устанавливаются дополнительные подставки для ног на переднюю и заднюю оси велосипеда, так называемые пэги, и тормоза, передние и задние. Задача выполнить как можно больше интересных трюков за определённое время.
В России проходила пара показательных соревнований по Дёрту не более того, отдельные ребята занимаются этим видом в разных концах нашей страны.
DIRT- что означает грязь. Для соревнований строится два-три трамплина высотой около полутора метров и длинной между двумя вершинами около четырех-восьми метров, между этими буграми иногда, специально, разводят грязь, что бы не удавшийся прыжок не проходил бесследно для спортсмена. Трамплины расположены на одной прямой, без поворотов. На стартовую горку выходит только один спортсмен. Разгоняется, выпрыгивает с трамплина и выполняет сальто, разворот на 360 градусов, или любой другой трюк. Чем сложнее прыжок, тем больше очков начисляют судьи.
В России проходила пара показательных соревнований по Dirt но, не более.
HALF PIPE- переводится с английского как "половина трубы". Препятствие, на котором проходит состязание похоже на разрезанную пополам трубу, еще это называется "рампа". Всё соревнование проводится на одном препятствии, один спортсмен въезжает в рампу, и начинает разгонятся из стороны в сторону, выпрыгивает за пределы рампы, и выполняет разнообразные трюки, в зависимости от их сложности и определяется победитель.
В России рампы есть только в Москве, поэтому только там преимущественно и развивается это направление.
CROSS- кроссовые гонки по специально построенным трассам, являющимся уменьшенной копией трасс для мотокросса. Высокая скорость, прыжки и перелеты привлекают большое количество участников и зрителей. Этот увлекательный, динамичный и зрелищный экстремальный вид спорта получил за последние годы достаточно широкое распространение и в России. Существует довольно большое количество успешно работающих спортивных школ и секций. Юные гонщики из Омска, Саранска, Внуково, Дмитрова, Коломны и других городов выступают на международных соревнованиях и завоевали уже не одно призовое место.
Тормозные ручки
Рукоятки установленные на руле, соединенные тросами с тормозными рычагами.
Поделиться92008-01-19 00:52:06
ВЕРТ. ВЪЕЗД В РАМПУ
Ага, значит вы хотите научиться въезжать в 4-метровые верт-рампы прямо как Дэйв Мирра... Позвольте дать совет: не начинайте с вертикальной рампы !!! Особенно, 4-метровой. Хорошая высота для обучения съезду - рампа высотой 1-1,5 метра с "балконом".
Помните, что существует 3 основных способа съезда.
Rolling in (скатывание)
Поставьте байк примерно в 2-3 см от края рампы, параллельно ему. Отступите назад на полметра вместе с байком, продолжая сохранять его параллельным краю. Приподнимите заднее колесо и отставьте его ещё на сантиметров 20 от края, создавая примерно 10-градусный угол. Встаньте на педали, смотрите прямо перед собой. Начинайте ехать очень медленно. Вы должны прокрутить педали примерно наполовину, а затем поставить горизонтально. Примерно за 5 см до того, как ваше колесо достигнет края рампы, поверните руль практически прямо вниз рампы и наклонитесь слегка вперёд. Не наклоняйтесь вбок или назад !!! У вас почти не будет времени среагировать - заднее колесо последует за передним и весь байк окажется в рампе, ведомый вашим телом. Так что если вы будете смотреть вниз и наклоните тело вперёд, у вас не должно быть проблем. Всё.
Double pegging in (въезд с двух пегов)
Поставьте оба пега с одной стороны байка на край рампы (коупинг). Поставьте ногу на педаль, которая находится на "столе". Например, если пеги с левой стороны стоят на коупинге, то ставьте левую ногу на левую педаль. Не наклоняйтесь в рампу. Второй ногой встаньте на другую педаль, но не переносите на неё ни малейшего усилия. Когда почувствуете уверенность в себе, наклонитесь вперёд и внутрь рампы. Внимание: ваша голова, ваше тело и попа - всё должно наклониться в рампу. Не наклоняйтесь и не оставляйте попу снаружи. Оставьте байк "позади", он последует за вами сам. Когда он начнёт это делать, немного потяните на себя руль и направьте переднее колесо вниз. Из-за того, что вы управляете своим телом, байк последует за вами и всё будет в порядке.
Когда вы почувствуете уверенность при скатывании вниз, вы можете попробовать приподнимать переднее колесо над краем рампы, что потом поможет при въезде в вертикальные рампы.
Dropping in (впрыгивание)
Поставьте пеги на край рампы, как и при въезде с двух пегов. Держите руль обеими руками и опустите дальнюю педаль вниз. Вместо того, чтобы становиться на внутреннюю педаль, поставьте ногу возле педальной каретки, рядом с краем рампы. Отклонившись от рампы, поставьте вторую ногу на внешнюю педаль. Не переносите на неё вес !!! Поднимите байк с коупинга и встаньте на внутреннюю педаль всем весом, держа байк на весу. Потренируйтесь стоять так сначала на земле ! Начните наклоняться в рампу.
Когда начнёте падать вниз, слегка отклонитесь ногой, на которой стоите. Не отталкивайтесь далеко внутрь, а как бы развернитесь, помогая байку направиться вниз. Когда коснётесь колёсами рампы, проследите, чтобы переднее колесо смотрело прямо вниз и ваше тело было слегка наклонено вперёд. Управляйте байком с помощью тела.
Очень важно понять, что въезд в небольшую (мини) рампу очень сильно отличается по ощущениям от въезда в вертикальную. Сам въезд делается почти также, он просто ощущается по-другому. Чем выше рампа и чем больше на ней вертикали, тем дольше байк будет находиться в воздухе прежде, чем коснётся её поверхности. Вот почему так важно постепенно переходить на всё более высокие рампы. Проще говоря, нет абсолютно никакой разницы между въездом в мини- и верт-рампу - просто совсем разные ощущения. Начинайте с малого
Поделиться102008-01-19 00:54:07
BMX - MODIFIED BIKE X-TREME
BMX (Modified Bike X-treme) - это зрелищный экстремальный вид спорта, представляет собой трюковую езду на специальном велосипеде с прыжками, скоростными заездами на площадках с горками, препятствиями и трамплинами. BMX - это фристайл с использованием различных снарядов
Аббревиатура BMX в своем первоначальном смысле означала Bike Motocross - мотокросс. С развитием велоспорта, так стали называть и велосипеды для кросса и триала, а позже стали расшифровывать, как Modified Bike X-treme.
Велосипед класса BMX - это спортивный снаряд близкий по назначению к роликовым конькам и доскам - спортивно-акробатическое развлечение для городских подростков.
Массовые велосипеды BMX максимально упрощены, начального уровня модели стоят не дорого. Они ориентированы на детей старшего возраста и подростков. На этих велосипедах подросткам удается вытворять головокружительные трюки.
Элитные велосипеды BMX могут быть достаточно дороги и предназначены для профессиональных спротсменов и людей серьезно увлеченных этим видом спорта.
BMX входит в тройку самых трудноосваеваемых видов экстремального спорта. Для того, чтобы научиться красиво кататься, нужно много времени и усилий, но игра стоит свеч.
Собственно история умалчивает, когда и кто придумал BMX, но все же он существует и продолжает развиваться во всем мире, и в нашей стране. Как и большинство современных видов спорта, BMX был создан в Америке.
Сначала это был просто маленький велосипед, не предназначенный ни для каких трюков! На нем просто ездили! Вскоре отвязные парни, которым надоело просто ездить, начали прыгать, и носиться по улицам. И производители стали разрабатывать и предлагать новые конструкции таких велосипедов. Среди первых были: Haro, GT, Hutch, Skyway и Mongoose. Но все же самые реальные байки производили только GT и Haro. Торомоза были просто никакими! В то время наилучшими тормозами были ACZ Z-Rims, но они были сделаны из пластика или нейлона. Об их качестве выводы делайте сами!
Вскоре была созадана "Американская Фристайл - Ассоциация (AFA)". Она объединяла сотни райдеров-гонщиков, flatland"еров и фанатов Vert. Все райдеры старались следовать традициям AFA и надевали полную защиту, не взирая на дисциплину. К тому времени не было шлемов "Protec", так что приходилось делать "cherry picker"ы" и "nourie stand"ы" в огромных шлемах Ecko. В AFA были начинающие, опытные, эксперты и профессионалы, разделённые на 4 группы: от 13 и младше, 14-15, 16-18, 19 и старше. В одном из состязаний было 120 участников в категории 16-18 среди экспертов по флэтлэнду. Лучшие райдеры соревновались как во флэте, так и в верте. Деннис Мак-Кой (Dennis McCoy) был известен своим флэтлэндом.
Уход за байком был частью катального дня. Перед катанием нужно было протирать тормоза, закручивать пеги (тогда они наворачивались на ось, что довольно часто приводило к поломке оси).
В 80е не было хромовых ободов (а хром - наилучшая поверхность для торможения), так что научиться делать Endo, было круто! Вскоре появился первый настоящий фристайловый байк "Haro Sport". У него были опускающиеся пеги, тормоза "mags" и GYRO (система, позволяющая вращатся рулю на 360 градусов, не запутывая тормозные тросики). В 1988 появились первые байки, перешедшие на "990е тормоза". Появляются новые компании. Самый навороченный Haro продавался с 48-спицевыми ободами. В то время рама все еще оставляла желать лучшего. Год службы, максимум два - все, что вы могли ожидать от своей рамы.
Компания Hammer представила защиту для голеней. Они использовали для смягчения неопрен и вспененную резину. Это было настоящим спасением для многих райдеров, потому что они просто "убивали" свои голени об педали и пеги.
В истории BMX есть 3 года, в которые он не то, что не развивался, а просто исчезал! Это время с 1989 по 1991 года. Соревнования прекращались, байкерам надоело тратить огромные средства на покупку запчастей, и починку велосипедов. Журналы либо закрывались, либо не соответствовали тематике. 1991 год становился смертью фристайла.
Но появился парень, готовый сделать байки немного лучше. Его звали Билл. Началось возрождение фристайла. Компания Standard Industries представила первую длинную закаленную ось для фристайла, что позволило исполньзовать пеги с новой технологие крепления - deep socket bolt on (они прикручивались болтом, как на современных байках). Matt Hoffman провел BS - Bicycle Stunt - серию соревнований. Это были первые соревнования, доказавшие, что чем меньше правил и чем "безбашеннее" участники, тем лучше. Без исключений, флэт, верт и стрит - все было там. Был ли ты профи или только начинающим - не было разницы! Серия BS была началом для X-Games и B3 (X-Trials). Появился журнал "Ride" и представил фристайл в таком виде, в каком никто этого раньше не делал. Они допускали (о, нет!) нецензурные слова на своих страницах и давали рекламу маленьких компаний. Hoffman Bikes "раскрутилась" и райдинг начал подходить к высшей точке своего развития. Похоже, это был лучший год для соревнований. Райдеры наконец-то осознали, что могут внести изменения в индустрию и начали делать это. GT и Haro, будучи не в состоянии составлять конкуренцию другим фирмам, выпускавшим все новые байки, начали переделывать свои. GT была настолько популярна, что она захватила большую часть рынка. Dennis McCoy выиграл BS, и по итогам года стал лучшим.
Но на арену вышел новый райдер, который стал наступать на пятки Dennis"у. Это был канадец Jay Miron. В 1995 ESPN начинает активную деятельность. Hoffan решил завязать с соревнованиями, и занятся своей байковой компанией. BS переходит под контроль ESPN. В первую очередь, они убрали из соревнований начинающих. Cказали, что также не прочь бы избавиться и от флэтлэнда. А "заварил" эту кашу McGoo. Он был настоящий "ступором". Он призывал детей не кататься, и объяснял, какой тратой времени является участие начинающий в соревнованиях. А нужно лишь было провести соревнования для 500 ребят на три дня! И люди рассказали бы об этом гораздо лучше, чем ESPN или любой журнал. Все знали, что есть парни, которые проедут 1000 километров, чтобы занять последнее место среди начинающих и приедут домой с большим желанием кататься, чем когда-либо! В 1996 ESPN продолжает разговоры об исключении flatland из X-Games (бывший BS). Времена, когда в журналах было по 10-15 фото flatland отходят. Vert становиться основным направлением. Тогда стали делать 900, Flair (сальто назад на 180 градусов), и оставалось только сделать то же самое на большем вылете. Стрит становится самым интересным на соревнованиях, так как площадки меняются от места к месту. Разное расположение трамплинов заставляет райдеров кататься по-разному в каждом новом месте.
Чтобы совсем уж ограничить число райдеров, ESPN стало допускать к участию 30 человек в каждом классе среди профессионалов и "середняков". Все райдеры должны зарегистрироваться заранее. Райдеров заставляли кататься по тем же трассам, что и скейтеров и скейтбордистов. Как бы это плохо ни звучало, это еще не конец света. Местные соревнования снова набирают популярность.
Поделиться112008-01-19 00:56:43
ШКОЛА ТРИАЛА
Подготовка к триалу - это тот минимум, самый-самый маленький базис, который должен уметь делать каждый начинающий триальщик. То, что здесь описано не вызовет у Вас особого труда, когда Вы будете это делать, но я все же советую полностью мне довериться и делать все по порядку. Итак, первое, что Вы должны для себя уяснить - это то, что шатуны в триале почти всегда находятся в положении параллельно земле (шатуны- это палки, которые отходят от передних звезд, к которым крепятся педали). Второе, но не второстепенное - это то, какая нога у Вас является опорной. Если Вы не знаете как это определить, Вам на помощь приходит совет: попробуйте прыгнуть с разбегу, оттолкнувшись одной ногой. Та нога, которой был произведен толчек и есть опорная, толчковая, а теперь уясните себе на всю оставшуюся триальную жизнь, что именно эта нога (она называется шеколадной) должна находиться на педали сзади. Понятно, что почти все фишки триала делаются стоя на педалях, а не сидя на седле. С этим разобрались. Дальше - положение рук на руле. Рога с руля снимаются в превую очередь. Тормоза надо приучаться зажимать одним пальцем - указательным, а 4-мя оставшимися зажимать руль. Если это неудобно, подвиньте тормозные ручки немного подальше от грипсов, попробуйте поменять положение ручек (ручек, за которые держитесь), вверх – вниз, что было удобно зажимать тормоза. А теперь сами упражнения.
a) Заброс переднего колеса сходу на бордюр:
Эта тренировка Вам пригодится для обучения стояния на месте, перестановкой переднего колеса (п. II, 1, а)). Чтобы сделать это Вам надо небыстро, примерно 7-8 км/ч ехать перпендикулярно какой-нибудь высоте, возьмем для примера бордюр, высотой примерно 25 см. Подъехав к нему на близкое расстояние, не нажимая тормозов, дергайте руль вверх, забрасывая переднее колесо на бордюр и, как только окажетесь передком на нем, жмите оба тормоза. После остановки можно поставить ногу, чтобы не упасть или выехать из этого положения, это уж, как у Вас самих получится. Советую, поделать это несколько раз пока не будет хорошо получаться. При всем при этом центр массы тела должен находиться примерно посередине велосипеда. С этим упражнением Вы справитесь быстро, а вот со следующим придется попотеть.
б) Прыжок 2-мя колесами на ходу:
Поможет при стоянии на месте способом п II, 1, б). Двигаясь стоя на байке со скоростью примерно 10-13 км/ч, перенесите центр массы тела немного вперед, вынося голову примерно на уровень руля. Ноги полусогнуты, руки тоже немного согнуты, сами Вы расслаблены. Находясь в таком положении вам нужно совершить прыжок как бы от педалей вперед, за руль, одновременно дергая руль за собой. Итак, стоите немного наклоняясь вперед и выпрыгиваете тоже вперед вместе с велосипедом. С первого раза может не получиться, а если и получится, то примерно на 3-4 см. Но дело не в этом, главное в триале - это почувствовать фишку своим телом и понять ее теоретически. Если Вам это удастся с первого и второго раза, то с сотого, все обязательно получится. Это надо будет потренироваться примерно 3-4 дня, пока не будет стабильно получаться подпрыгивать на 15-20 см, пока Вы не научитесь на большей скорости запрыгивать на бордюры средней высоты. Если не получается, просто помучайтесь с этим подольше, ведь вся жизнь еще впереди и все фишки за Вами.
Доведя эти 2-е фишки до автоматизма, переходите дальше. Если это был уровень 0.5, то сейчас Вы на 1-ом уровне.
1. Стояние на месте
- вещь всегда полезная, допустим остановки на светофорах или просто подготовка к трюку - это все стояние на месте. Оно может производиться несколькими способами. Сейчас рассмотрим только 2 из них.
a) Стояние за счет перестановки переднего колеса - один из самых распространенных приемов. Осуществляется он по такой технологии: медленно едете (км 5-6 в час), ноги в исходной позиции (шатуны параллельно земле, толчковая нога сзади), зажимаете оба тормоза, останавливаетесь и... наклонившись в какую-нить сторону ставите ногу, чтобы не упасть... то неизбежно. Сделайте так пару раз. Ваша же цель - остаться стоять. Осознавая в момент наклона, в какую сторону Вас тянет, пытайтесь переставить переднее колесо в эту же сторону, дергая руль и перенося его руками. Для упрощения этого переноса, надо немного изменить расположение центра массы тела. Если исходно он находится посередине байка, то в момент выдергивания руля, перенесите его на 4-5 см назад. Это надо делать одновременно и автоматично. Едете, остановились, отклонились немного назад, дернули руль вверх и в ту сторону, куда наклоняетесь. Кажется, что это просто, на самом деле, это очень просто...) Просто надо тренироваться и еще раз тренироваться немного. Ни в коем случае не зацыкливайтесь на одном упражнении, но и не идите вниз по списку больше чем через 1 пункт.
б) Стояние за счет небольших прыжков 2-мя колесами - способ менее используемый, но иногда полезный. В любом случае, лучше знать больше, чем меньше. Итак, попрыгав на ходу (п II, подготовка, б)), и научившись хорошо делать это, Вы поняли технику прыжка, теорию его. Как всегда, все оказалось довольно просто, ведь так? Стоять на месте через 2 колеса, немного сложнее, чем просто совершать прыжки. Но техника, в принципе, такая же. Надо ехать медленно, в исходной позиции (ниже я не буду это писать, здесь же напомню еще разок: шатуны - параллельно земле, опорная нога - сзади, расслабнное тело, ноги и руки немного согнуты, указательные пальцы - на тормозных ручках, центр массы тела - посередине байка), остановиться, и, совершать те же движения, которые Вы делаете, подпрыгивая на ходу, с той только разницей, что прыжки надо делать намного ниже, примерно на 3-4 см в высоту и прыгать надо также в ту сторону, куда идет наклон. Теория такая же, как и в предыдущем пункте, переносить себя и велосипед (или его часть) в ту сторону, в которую тянет упасть, тем самым сохраняя равновесие, с этим у Вас неминуемо возникнут трудности. Постарайтесь их перебороть. Сначала будет получаться прыгать раза 3-4, потом больше, Вы будете сильно уставать от напряжения, потом будет проще, и через, несколько дней, Вы будете прыгать уже раз 25-30. Не обольщайтесь кол-вом раз, потому что прыгать на месте Вы должны стабильно, не думая ни о чем, не напрягаясь. Считайте, что Вы научились прыгать на месте, если Вы стоите рядом с каким - нить своим друганом, базарите с ним и просто так, от нечего делать, прыгаете. Этого надо достичь. Повторяю, не зацикливайтесь. Вместе с данным упражнением можно также делать упражнение II, 3 (и а) и б)).
2. Прыжки вбок
Прыгать вбок - фишка нужная, хотя не очень часто используемая. Как ни крути, а лучше всего ее делать в туклипсах. Получается намного дальше и качественней. Признаюсь, что в начале своей триальной практики, я прыгал с туклипсами, потом, слава Богу, додумался, не без помощи друзей - триалистов, сменить это говно (с триальной точки зрения) на хорошие триальные педали. Надеюсь, что Вы сделали тоже самое, хоть с этим учиться прыгать вбок Вам будет и сложнее. Но ниче, привыкните. Итак, прыжки вбок. Прыгаете ли Вы вниз в подземный переход по ступенькам, спрыгиваете ли просто с какой-нить высоты, Вы прыгаете вбок. А делать это надо так, как я опишу ниже.
Научившись стоять, подпрыгивая 2-мя колесами, Вы поняли, прочувствовали телом, куда перемещается велосипед и Вы вместе с ним. Чтобы прыгать вбок, надо реально хорошо научиться стоять, подпрыгивая 2-мя колесами. Чтобы прыгнуть вбок, надо логически прикинуть, как это сделать. Вообще в триале, учась что-либо делать, надо все теоретически и логически продумывать, как куда чего забрасывать, и куда потом чего перекидывать. Вот и тут. Посмотрите, прыгая 2-мя колесами на месте, Вы поневоле прыгаете в какую-то сторону, просто чтобы удержать это самое пресловутое равновесие. Итак, увидев то, что Вы уже и так немного умеете прыгать в сторону (вбок), прикинем, как можно увеличить длину прыжка. А все на самом деле очень просто. Вернемся к равновесию. Удерживая его, Вы пытаетесь уберечь себя от падения, предотвратить его. В данном случае падением именуется наклон в какую-либо сторону. Посмотрим по кадрам, Вы едете, остановились, начинаете накреняться, дойдя до какой-то точки наклона, подпрыгиваете тем самым переставляя оба колеса на то расстояние, на которое наклонились. А если попробовать наклониться чуть-чуть посильнее? Значит ли это, что прыгнете Вы тоже дальше? Оказывается да. Значит, надо наклонятся сильнее и все получится. Итак, просто стоите на ровной поверхности, не важно каким способом, ноги и все тело в исходной позиции, замираете, т.е. полностью останавливаетесь, не прыгаете на месте, переносите немного вес тела в ту сторону, куда хотите прыгнуть (заранее говорю, что нам, большинству, к которому отношусь и я, людям, у которых опорной ногой является правая прыгать, как и делать почти все остальное, удобнее влево), и прыгаете, выравниваясь (пытаясь удержать равновесие). Сначала будет получаться сильнее "прыгать" передним колесом, чем задним, или наоборот, но потом все выровняться. Не рассчитывайте, что получаться будет сразу и далеко, вряд ли. Просто попрыгайте, возможно, если хорошо научитесь, Вам это где - нить пригодится, хотя я не заострял бы на этом большого внимания.
3. Уметь переставлять заднее колесо просто необходимо.
Научившись, сами поймете, почему. Подумаете еще при этом: "Блин, как же я жил-то без этого?" И почешете затылок. Но чтобы потом было приятнее это делать, оставим пока что его в покое и займемся изучением абсолютно новой для Вас фишки - перестановки заднего колеса. Новой - потому, что она никак не связана с предыдущими фишками, т.е. здесь абсолютно другие движения, нежели чем раньше. Итак, перестановку заднего колеса можно осуществлять 2-мя способами, которые здесь и описаны. 1-ый способ попроще, чем 2-ой. С него и начнем.
а) Перестановка заднего колеса сходу
Это, вообще-то, было придумано для быстрого разворота сходу и на месте на 90-180 гр. Выучим сначала разворот сходу на 90 гр. Итак, чтобы перенести заднее колесо на выше написанное число градусов, Вам надо небыстро (км 7-10 в час) ехать, затем, довольно резко повернув руль (еще раз говорю, что если опорная нога правая, переносить колесо удобнее влево, а руль перед этим поворачивать вправо и наоборот (сложновато, но понять можно)) в определнную сторону (см в скобках, в какую), зажать передний тормоз, но желательно уметь поворачиваться как в одну строну, так и в противоположную. Поднявшись задним колесом над землей (возможно в первый будет очень стремно), перенесите немного вес тела в ту сторону, куда заносите само колесо (опорная нога правая - заносите влево, вес тела - влево и наоборот). Давайте прикинем, по логике (в данном случае по физике): после поворота и резкого зажатия переднего тормоза (кстати, возможно, что будет инстинктивно зажиматься и задний тормоз вместе с передним, это нормально и даже лучше), велосипед вместе с Вами под общим весом как бы продолжает двигаться вперед, но так как переднее колесо заблокировано задняя часть велосипеда начинает подниматься, а из-за того, что оно (колесо переднее) повернуто в сторону, этой задней части его ничего делать не приходится, кроме как огибать круг, вокруг стержня, которым стала заблокированная передняя часть велосипеда. Ух, как все сложно на словах. Попробуйте, я почти уверен, что с первого раз у Вас получится это сделать, правда, на маленькое расстояние. Потренировавшись, Вы научитесь заносить задок даже на 180 гр.
б) Научившись переносить задок сходу хотя бы на 90 гр. (я знаю, что "хотя бы" здесь звучит кощунственно по отношению к Вам, ведь только один Бог знает каких усилий они Вам стоили, эти злополучные 90 градусов. Если Вы научились выполнять их стабильно, когда Вам того захочется, Вы настоящий МОЛОДЕЦ, хвалю и....еще раз хвалю), переходим дальше. Хотя я не знаю эволюция ли это, переход от перестановки задка сходу к перестановке его на месте или деградация (как фишка) (потому что на месте Вы будете делать это довольно редко), но по сложности выполнения, это явная эволюция. Потренировавшись сами поймете, почему. Ну, начнем. Стоя на месте (опять таки, не важно каким способом. Это я не буду писать ниже, просто знайте, что самый правильный способ стояния на месте - это способ, который лично Вам больше понравился (ниже, мы изучим еще несколько способов стояния), зажимаете (если не зажаты) оба тормоза, поворачиваете руль на то кол-во градусов, которое Вам надо (чем больше, тем больше градусов будет перенос), наклоняетесь довольно сильно вперед и дергаете руль (тоже вперед от себя), одновременно перенося вес тела немного в ту сторону, куда осуществляется перенос. Опять таки получается движение велосипеда по инерции. Посмотрите, толкнув велосипед от себя, с перенесенным вперед весом тела, он (велосипед) "пытается" начать свое движение в соответствующею сторону (вперед), но ему опять не дает "зеленого света" зажатое в тиски тормозов переднее колесо, и оно опять описывает круг вокруг него. Опять объяснение получилось сложным, но тем приятнее будет Вам по нему научиться делать эту фишку... Еще раз повторяю, никогда не зацикливайтесь на чем-то одном. В моменты депрессий по поводу того, что ничего не получается (а такие у Вас 100% будут), поделайте старые фишки, которые неплохо получаются (это помогает). Ни в коем случае нельзя себя корить словами типа: "У меня никогда ничего не получится","у меня голимый велосипед) Не надо... Просто скажите себе: "Я же крутой чел, скоро я буду крутым триалистом!" и перечислите про себя фишки, которые Вы уже умеете делать. Я уверен на все сто, ВСЕ БУДЕТ КРУТО...
4. Итак, подошли, на конец к спрыгиванию боком вниз.
Здесь Вам безмерно поможет упр. II(2.), я думаю, Вы это уже поняли. Все, что здесь от Вас требуется - это вспомнить, как Вы прыгали вбок по земле. Вспомнив это и забравшись на какие - нить ступеньки (для начала, дабы уменьшить страх и психологическое давление, им вызываемое, советую пробовать на невысоких ступеньках в количестве 2-3 шт.), посмотрите вниз с них, залезайте на байк, постойте несколько секунд на верхней ступеньке и, настроившись, просто прыгайте вбок, на то расстояние, на какое следует чтобы не промахнуться мимо следующей ступеньки. Вот и все. Просто? Просто. Самое сложное здесь - это перебороть себя и прыгать нормально. Не знаю почему, но очень страшно поначалу спрыгивать вниз, сразу начинаешь волноваться и теряешь контроль над байком, соответственно падаешь. Также со следующей ступеньки на ступеньку ниже, и еще ниже, и еще, до тех пор, пока не почувствуете под колесами байка землю-матушку, по которой уже можно передвигаться не прыгая боком, а просто двигаясь вперед. Почти тоже самое со спрыгиванием с больших высот. Иногда бывает, что надо спрыгнуть просто с платформы, сделать один прыжок, но с большей высоты. "Почти" тоже самое потому, что есть небольшое отличие. Оно заключается в том, что спрыгивая с большой высоты надо приземляться на заднее колесо, потом на переднее, иначе это плачевно обернется для байка и для ваших рук, если приземление будет на 2 колеса одновременно. Чтобы достичь плавного приземления сначала на заднее, потом на переднее колесо, старайтесь в полете чуть потянуть руль на себя, а ноги посильнее выпрямить. Однако не перестарайтесь, т.к. падение "пыром" на заднее колесо - тоже не особо хороший фокус для Вашего вела, а особенно для Вас, так можно и в больничку попасть.
5. Здесь я бы посоветовал Вам в упражнении
а) просто потренироваться, а делать в жизни так, как в упр. б). Так намного проще, и удобнее и сил тратится меньше. Но, еще раз подчеркиваю, что уметь делать желательно и так и так.
а) Подъезжайте к нижней ступеньке, пусть это будет низкая, см 10 плиточка, но не узкая. Давайте прикинем, что надо нам сделать, чтобы запрыгнуть на нее. Надо подпрыгнуть на ее высоту, и, одновременно, вбок, чтобы на ней остаться.
Так и сделаем. Вспомните, как Вы прыгали 2-мя колесами сходу, а потом на месте, и вспомните, как Вы прыгали вбок по земле. Соедините это воедино и окажетесь на ступеньке. Основное после этого-это устоять на ней. С первого раза не получится, надо будет потренироваться. Сначала будет получаться запрыгивать на ступеньку, довольно прыгать на ней, удерживая равновесие, потом уже совершать следующий прыжок, потом будет быстрее. Этот способ я дал Вам чисто для тренировки, т.к. что бы Вы не делали на байке - это всегда опыт владения им, и он растет, на самом деле, в жизни лучше пользоваться способом б).
б) Этот способ заключается в том(и отличается от первого тем,)что стоите Вы здесь на ступеньках в другой позиции. Начинаете движение вверх по лестнице из положения, когда переднее колесо находится на предпоследней ступеньке, то есть между 2-мя колесами вела, под ними, находится одна незанятая ступенька. Получается, что стоите Вы, как бы, по диагонали, с передним колесом выше заднего. Получается, что прыжки надо осуществлять не совсем вбок, а вбок и вперед, что физиологически намного проще. Таким способом можно реально реально без особого труда запрыгивать на стандартные обыкновенные лестницы, независимо от кол-ва ступенек в них.
Фишки сходу
Начиная этот новый раздел, скажу, что описанные здесь вещи не сложны, но абсолютно необходимы (некоторые из них). Основная сложность их в том, делаются они в движении, то есть на скорости от 25 км/ч и до бесконечности. Так что, вперед к изучению триала в движении.
1. Съезжание с высоты.
Подумайте, сколько раз за день, за свою дневную прогулку на байке Вам приходится съезжать с каких-либо высот, будь то небольшой бардюр или плита, высотой сантиметров 70-80. Очень много. А значит фишка эта нужная и полезная, причем, не только в триале, но и в обычной езде по городу. В этом пункте я расскажу Вам, как это правильно делать. Скажу сразу, что делать это можно 2-мя способами, 2-ой из которых, как обычно немного сложнее первого, однако первый, наверное, все-таки, чаще используется. Ладно, пора продвигаться дальше.
а) Итак, начнем с ситуации в которой надо выполнять эту фишку. 1-ое - Вы на своем байке, 2-ое - скорость движения, примерно, 25 км/ч, 3-е - бардюр, высотой около полуметра прямо по курсу. Все, что Вам надо сейчас от жизни - это спрыгнуть с этого бардюра, при этом оставшись в живых и не покоцав байк. Именно для этого был придуман способ съезжания с высоты, о котором я сейчас говорю. На самом деле, все, что Вам надо сделать в этой ситуации - это, подъехав к бордюру поближе, прижать байк весом тела к земле, надавив на него резко, и сразу дернуть руль руками вверх. Сделать то, что описано в пункте II а) с тем только, что скорость выше и Вам надо съехать с бордюра, а не заехать на него. Из-за скорости получиться, что Вы просто слетите с этого бордюра, и приземлитесь на порядочном от него расстоянии. Вот и все. Больше тут сказать нечего, надо делать. Это реально просто.
б) Ситуация для выполнения этой фишки такая же, как и для предыдущей. Только здесь все немного сложнее. Перед высотой, с которой надо съехать, оставшись в живых, Вам надо конкретно сбавить скорость, где-то до 9-12 км/ч, Подъехать к краю высоты и нажав на педаль шеколадной ногой (ногой, к-рая находится на педали спереди) (это желательно делать на скорости, примерно, 1-ой спереди и 4-ой сзади), дернуть руль вверх. Прокрутив педали, вы немного проедете на заднем колесе и, скатившись с этой высоты, на него и приземлитесь. В целом, это все, что Вам надо сделать. Единственное, что могу посоветовать - это то, что сразу нельзя лезть на большую высоту, а увеличивать ее постепенно, и 2-ое - не перестарайтесь с педалями и не встаньте случайно "на серф (мануал)", иначе можно реально очень хорошенько упасть. Вот вроде бы и все.
2. Я тут подумал, вот, говорят, что наша жизнь состоит из полос, из белых и черных. Шоссе состоит из подъемов и горок-спусков. А чтобы съехать со спуска, надо сначала влезть в гору, так ведь? Точно так же, чтобы спрыгнуть с бардюра, надо сначала на него запрыгнуть. Если белых полос примерно столько же, сколько и черных, спусков столько же, сколько и подъемов, то запрыгивании на бордюры должно быть столько же, сколько и спрыгиваний с них. А значит запрыгивание на препятствие - такая же важная и часто используемая фишка, как и спрыгивание с него. Ладно, отвлекся я от темы.
3. Здесь я расскажу, как залезать на тот бордюр, только поочередно, сначала передним, потом задним колесами. Это надо делать на скорости, меньшей, чем 25 км/ч, а точнее, где-то на скорости 18-22 км/ч. Эта фишка часто помогает, когда высота довольно велика, а забраться на нее надо. Так вот если хорошо научиться, у Вас получаться залезать поочередно на высоты около 60-70 см. Но сначала возьмем пресловутый бордюр высотой см 15-20. Все, что Вам надо сделать, это сходу, двигаясь к нему перпендикулярно, забросить на него переднее колесо, а затем, в нужный момент - заднее. Чтобы поднять заднее колесо, Вам нужно сделать тот же прыжок, что и в пункте III,2, только не отрывая от земли переднего колеса, а точнее: резко перенести вес тела вперед, одновременно немного подогнув ноги. Вот, собственно, и все с этим.
4. По-моему вот именно эта фишка, которую я сейчас буду описывать, является самой сложной из всех, что представлены в пункте III, и, одновременно с этим, самой бесполезной). Я бы посоветовал, все-таки, научиться делать и ее, т.к. это Ваше умение и Ваш опыт обращения с байком, который растет с каждой новой фишкой. Итак, сложность этой фишки в том, что делать ее просто страшно. Я сам помню, что боялся упасть, т.к. есть скорость и есть бардюр, на который может не получиться запрыгнуть, а падать-то, оно, как-то, не по приколу. На самом деле, этот страх надо просто перебороть и Вы сразу поймете, что бояться здесь нечего, хотя бы потому, что даже при неудачной попытке, Вы все - равно сможете без труда поставить ногу и не завалиться "отдыхать" на асфальт. А фишка вот, в чем: Вы едете параллельно бардюру на какой-либо скорости, обычно, чем ниже скорость, тем выше можно запрыгнуть (лично я не вижу логики, но так почему-то всегда получается). И в какой-то момент, приготовившись, надо прыгнуть вверх и в сотрону, так, как Вы запрыгивали боком на ступеньку в п. II, 5,а). Только с тем исключением, что подпрыгнуть надо довольно сильно, т.к. обычно плохо получается подпрыгнуть 2-мя колесами на одинаковую высоту.