И снова мы говорим о паркуре. На этот раз, на призыв nrc.9bb.ru откликнулся скромный и не любящий внимание к своей персоне трейсер LokoOne
- Расскажи о себе, почему решили не присоединяться к команде? Как тренируешься? С кем советуешься?
Занимаюсь я чуть больше года. На самом деле, точно не помню, что произвело на меня впечатление. Я давно видел фильм "Ямакаси", но это выглядело слишком недоступно. Я был под впечатлением, но не мог перенести это на себя. А потом меня очень торкнул ролик Мадонны "Jump". Если не ошибаюсь, там был Себастьян Фукан. Я начал искать в сети какие-то материалы о паркуре, а потом сам не заметил, как начал тренироваться. А вообще тяга к паркуру у меня была с детства. Я лет с 12 пытался выдумывать специальные трюки, удерживаться на вертикальных поверхностях, проходить те места, которые другие пытались обойти. Мне кажется, это своеобразная ментальность трейсера, которая может проявляться даже в детском возрасте. Когда все идут по мостику, а ты гордо прыгаешь через канаву. Вот я всегда был из таких) Хотя, тогда мне и в голову не могло придти, что я занимаюсь паркуром)
А один я тренируюсь, потому что по жизни всегда был одиночкой и довольно гордым человеком. Не люблю, когда другие видят мои неудачи, падения, косяки. Стараюсь до всего доходить сам. Помогают видео из Интернета, фотки. Вошло в привычку анализировать и делать выводы: положение руки, положение стопы, все запоминаю и фиксирую в памяти. Не считаю, что участие в команде - обязательно. Возможно, это более полезно ребятам помоложе лет 15-17. А в 20 лет ты уже чувствуешь себя несколько иначе, и опыта больше.
- Расскажи о паркуре в своем городе? Где можно тренироваться? Проводятся ли какие-то соревнования?
Питер - большой город, так что здесь не мало и команд и трейсеров-одиночек. Лично я не тусуюсь не только по причинам, о которых писал выше, но и потому, что считаю, что пока не дорос. Тренироваться вообще можно везде, кроме пустыни Ну хотя и там можно прыгнуть через верблюда и забраться на пальму. На данный момент мне ближе паркур, который я сам называю "сельским". Это деревья, холмы, заборы, овраги, карьеры. Чисто городские препятствия более травмоопасны, необходимо остро чувствовать каждую поверхность: металл, камень, асфальт и т.п. Из чисто питерских мест мне нравится ЦПКО и побережье залива на Крестовском острове за стадионом. Там достаточно мест, где можно поработать над собой и мало людей.
- У тебя как у трейсера есть какой-то свой девиз или ты ограничиваешься тем, что когда-то сказал Белль?
Знаешь, если честно, то я против терминов. Кому-то это может показаться закидоном, но я на самом деле не сторонник сложной терминологии - кучи непонятных слов. Придумывается множество названий для трюков, которые во многом очень похожи. Кое-что звучит как английский в русском произношении, кое-что переименовывается на свой лад. Пишутся разные словари, но я бы вообще оставил одно описание трюка, без названия. )
Когда я общаюсь с друзьями, которые не в теме, или с девушкой, которая очень лояльна ко всем моим тренировкам и сильно переживает за мои успехи, я не использую термины ни ради понта, ни потому что так правильно. Я обычно говорю просто - прошел или не прошел такое-то препятствие, одолел или не одолел, получилось или не получилось там-то. Мне кажется самое главное это конечный результат, чувство победы. А сделал ты обычный баланс или крутой сприн не имеет значения. Ну, по крайней мере, для человека, который тренируется один на один с собой. Я сделал - и точка. Я не сделал - не вопрос, пойдем на повтор.
- Кстати, что думаешь, о различии между паркуром и free running или для тебя это не актуально?
Думаю, что такие расколы неизбежны. По взгляду на технику мне ближе free run. Я очень уважаю красоту движения. Но по духу мне ближе Белль. Этот человек боец и его паркур конечно осмысленнее, чем free run. А вообще, я верю, что возможны компромиссы.
- Одежда трейсера. Предпочтения и рекомендации?
Никаких предпочтений нет. Я стараюсь заниматься в старой потертой одежде. Свободная футболка, треники эластичные, но не просторные как мешок. Иногда надеваю болоньевый жилет (полезно при ролах), но это только по холодной погоде. Еще - никаких головных уборов, кроме вязаной тонкой шапочки, никаких очков, козырьков и т.п.
- Девушки в паркуре? Да или нет?
Странно, что такой вопрос возникает. Я имею ввиду, что глупо заострять на этом внимание. Паркур есть у всех и доступен всем. Да, что-то девушкам дается не легко, но и парням ведь тоже. Я уважаю девушек-трейсеров хотя бы за то, что они вопреки всем подобным вопросам начинают заниматься и добиваются успеха. Я сейчас не помню дословно слова Белля. Но по моему он говорил, что один из смыслов паркура, а может быть даже главный смысл в том, чтобы человек мог применить свои навыки в опасной, критической ситуации. И мне кажется в этом и есть ответ на твой вопрос. Опасные ситуации случаются со всеми, и с прекрасным полом может даже чаще. А, следовательно, паркур девушкам только на пользу.
- Самые главные травмы и опасности, подстерегающие трейсера?
Травмы всегда и везде одинаковые, когда человек занимается физическими нагрузками и экстремально опасными упражнениями. Основные травмы идут от неудачных прыжков и от недостаточной силы рук. Паркур вообще такая дисциплина, где надо развиваться всесторонне. Плохо держишь равновесие - падение. Плохой ролл - травма плеча. Слабые ноги - вместо сальто башкой в землю. В руках мало силы вообще далеко не заберешься. И дыхалка тоже должна быть на уровне. А чтобы избежать травм, надо адекватно оценивать свои силы. Очень адекватно!
- С чего начать новичку? Вот решил человек - занимаюсь. А что делать? Учить рол? Искать команду?
У вас на форуме многие пишут, что, прежде всего надо набирать физическую форму. Я с этим полностью согласен. Можно пойти в команду, там учиться будет проще. Чужой опыт все-таки полезен. Если решил заниматься в одиночку начинай с малого. Делай то, что подсказывает тело. Я бы посоветовал не отрабатывать какие-то трюки, а выходить на реальную полосу препятствий и просто идти по ней. И доработать ее до конца и получать уже реальный опыт. Когда все пойдет легко, ищи следующую полосу препятствий - посложнее, и начинай заново. На мой взгляд, это разумнее, чем просто последовательно отрабатывать описанные где-то на сайтах трюки. Паркуром надо жить.
- Если у тебя какие-то дополнения к философии паркура? Свои мысли по этому поводу?
Может быть, это не совсем точный ответ на вопрос, но одна из вещей, которые мне очень нравятся в паркуре - это его дружелюбность. Возьмем любой экстремальный спорт, там ребята часто высокомерные или все в себе. Трейсеры, как правило, не такие: не качают права, не кричат "лохи, пошли вон из паркура". Может это связано с тем, что паркур в России только развивается. Занимаешься 3 года, и ты уже ветеран. Или например та же экипировка. Для паркура она просто не нужна, нет специальной одежды, защиты, снарядов. А в экстриме уже давно идет торговля всем подряд.
В паркуре ты свободен, чист, ты налегке. Сегодня ты тут, завтра здесь. И я очень поддерживаю тех, кто против соревнований и состязаний в паркуре.
Вот поэтому всему для меня на одном из первых мест в философии паркура стоит возможность двигаться своим путем, не задирая при этом нос и не продавая свое мастерство. И не только возможность, но и умение делать именно так.
- Для чего ты занимаешься паркуром? В чем цель?
Мне кажется, это почти понятно из предыдущих ответов. Когда меня спрашивают: "Для чего?", я обычно говорю: "для себя". Я не знаю точно - зачем. Просто это мой способ видеть мир, не быть таким как все, преодолевать боль, страх и в перспективе - помогать другим.
- Занимался ли ты спортом ранее и если - да, то каким?
Я занимался единоборствами, занимался баскетболом. Немного занимаюсь вейкбордингом. Играю в футбол с удовольствием.
- Паркур, что это в конце-концов - одним словом?
Паркур - это мир.