Donald J. White родился в семье, c итальянскими и Афро-американскими родителями, Dondi был самым младшим из пяти сыновей. Он родился 7-ого апреля 1961 в Манхэттане и был воспитан в Восточной нью-йоркской секции Бруклина. Как мальчик он посещал Католическую школу, влияние которой впоследствии появилось в его рисунках.
Он был очень творческим ребенком и преследовал множество интересных хобби, одним из них было содержания голубятника. В начале 70-ых он начал свою карьеру райтера как NACO, член основанной в Бруклине команды, известной как "The Odd Partners", в которую входили MICKEY 729 (aka TO), MOVIN' (aka TI 149), HURST (aka OI), JEE 2 (aka JAMES), IK (aka HULK), DIKE и UPS 2, и др.. The Odd Partners доминировали над М., J и LL линиями в середине семидесятых. Dondi часто упоминал таких людей как MICKEY, HURST, SLAVE и NOC 167 которые повлияли на его стиль в граффити.
В 1977 он создал свой собственную команду, CIA (CRAZY INSIDES ARTIST). Команда состояла из топ райтеров и новичков. Их ярдам была линия IRT №2. Короткий список некоторых из членов CIA в конце семидесятых включал: SID, KIST, DURO, LOVIN 2 (aka AERON), PETE, ERIC (aka DEAL), Z-RO, GREG 167, RASTA CIA и KID 56, и др..
Он руководил и давал советы друзьям. Он часто помогал членам команды в выполнении их работ. За эти годы он поспособствовал многим райтерам, тем самым раскрыл их таланты, многие из которых сделали существенный вклад графкультуру.
В 1979, Донди оказывал поддержку известному фотографу Martha Cooper (Марте Купер). Она начала фотографировать его работы, чтобы документировать его живопись. Ее фотографией был хулкар в новом ярде 31 мая 1980. Эти фотографии, которые появились теперь в легендарной книги Subway Art (Thames & Hudson, 1984), и представляли огромный риск, выставляя секретный мир авторов. Они были красивыми и важными толчками, которые раскрыли большую часть тайны живописи на поездах.
Летом 1980, Донди участвовал в проекте, названном "Esses Studio". Это было двухмесячное усилие, в котором главные художники того времени были приглашены красить холсты для создание студии. Проект финансировался человеком по имени Sam Esses. Целью проекта было, просто сохранить удивительные работы, сделанные в подземках. Вскоре после того, как он обнаружил искусство надписей на стенах, Sam Esses был потрясен. После убеждения его друга KEL139, DONDI согласился принять участие в этом проекте. Нью-йоркская культура граффити тогда была несколько фрагментирована, и авторы были изолированы от друг друга. Союзы между райтерами были редки. Становится ясно, что "Graffiti 1980 Studio" изменила ренессанс граффити 80-ых. Через два коротких месяца, была стерта большая изоляция, которая существовала между райтерами.
Dondi сделал большую часть его самых хороших работ на трейнах в этот период (в конце 1980 и '81), но также сосредоточелся на создание его первых холстов. С его связью с The Soul Artists, он стал частью знаменитого East Village Art серединs 80-ых. Он разнообразил маленькие East Village галереи, наиболее значительно "The Fun Gallery", в которой также выставлялись работы FUTURА, CRASH, Keith Haring, Jean-Michel Basquiat, Fab-Five Freddie и Kenny Scharf.
На своих холстах он описал свое собственное тяжелое положение, через надписи (например: "Гладиаторы Африки продолжают бороться над землей для лечения от слепоты"). Он вспоминал детства через изображения трехколесных велосипедов. Он был вдохновлен работами Леонардо Давинчи.
Dondi был также постоянным клиентом на сцене клуба в центре города, часто посещая "The Roxy" и "Negril", первые клубы, которые введут музыку хип-хопа в down-town'ы. Он сделал заказ для Rock Steady Crew в их ранние годы и сделал обложку альбома для Malcolm McClaren's. Он был показан во всех действиях в фильме Wild Style, изображая из себя ZORO. Он также красил поезд "ZORO" показанным в фильме.
Работая с бесконечным списком псевдонимов, DONDI работал над стилем. Некоторые из названий он рисовал на трейнах в подземке (BUS 129, MR. WHITE, PRE, POSE, ROLL, 2 MANY, ASIA). Его работы подчеркнули динамику надписей и их форм. Dondi любовно упоминался "The Style Master General", поскольку он был художником, который устанавливал стандарты в граффити в его время.
В 1983, Dondi показывал регулярно свои холсты в Европе. Он был представлен голландским торговцем произведениями искусства Yaki Kornblit. В течение множества лет Yaki Kornblit продолжал показ его картин по всей Европе в большей части восьмидесятых. В мае 1992, он был показан в "The Legacy" ,ретроспективная выставка в галерее Rempire в Soho и позже в тот же самый год удостоился чести "Groninger Museum" в Гронингене, Голландия. В 1995, он был частью "Fifteen Years Aboveground" портфолио и выставка, организованная CRASH'ом. За прошлые несколько лет, Dondi создал коллажи, кропотливо детализированные работы, которые объединили его красивые рисунки карандаша с проектами системы подземки. Он провел месяцы на разработку каждого, и результаты были захватывающими.
История граффити
Принято думать, что граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных" писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание себе подобных.
Но по-настоящему борьба развернулась, когда райтеры открыли для себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже выбор места уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все больше внимания.
А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал, исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю длину и ширину вагона.
Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров. Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках "субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили писателя из Бронкса получил название Бабл.
Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное настроение. Райтеры со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот стиль. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".
Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити много-много лет.
Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?
В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10 лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край, вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых "гангстерских" разборок...