NRC

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » NRC » ИСТОРИЯ » Искусство, которое меняет улицы


Искусство, которое меняет улицы

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Граффити или "стрит-арт" - так официально называется искусство по разрисовыванию уличных стен, заборов, вагонов метро и электричек. В последние несколько лет оно буквально наводнило крупнейшие российские города. Властям поневоле приходится задумываться над своим отношением к граффити. Что это - хулиганство на стенах или стихийное формирование новой среды обитания?

Вообще граффити как "уличное искусство" зародилось в Филадельфии в конце 60-х годов ХХ века. Сначала это были неприличные надписи либо пропагандистские слоганы, оставляемые на стенах. В середине 70-х райтеры (так себя называют граффитчики) переместились в нью-йоркскую подземку, и уже их граффити, став более яркими и осмысленными, привлекли к себе внимание властей и обывателей. Разрисовывание стен неоднократно пытались запретить на самом высоком законодательном уровне, но это не принесло никакого толку. Стрит-арт слишком прочно утвердился в американских, европейских, азиатских и даже австралийских городах, стал неотъемлемой частью культуры мегаполисов. Помимо Нью-Йорка и Лос-Анджелеса мировыми центрами граффити сегодня считаются Лондон, Амстердам и Мадрид.

Интересно, сможет ли когда-нибудь Москва рассчитывать на подобный титул? Пока сами российские граффитчики оценивают свои работы "на троечку с минусом". Скорее всего, пока мы держимся где-то на уровне Штатов середины 80-х годов. У российских райтеров очень мало сюжетных рисунков, только зашифрованные слова.
Уличным рисованием обычно увлекаются тинэйджеры 13-16 лет и студенты гуманитарных вузов. На "бомбежки" - то есть разрисовывание стен - райтеры обычно ходят группами от 3 до 10 человек. К примеру, в Москве существует около двадцати таких граффити-коллективов. Их "жертвами" становятся глухие заводские заборы, гаражи и поезда, простаивающие в депо. Считается, что коллекции лучших московских граффити образовались в районах станций метро "Войковская", "Октябрьская", "Новослободская", во дворах улицы Дмитрия Ульянова, в районе Савеловского вокзала.
Конечно, можно долго спорить о том, является ли граффити искусством или это всего лишь шалости подростков. Можно бороться с райтерами, привлекать их к административной ответственности или таскать в милицию. Но в Европе творческую энергию уличных художников предпочитают направлять в мирное русло, заказывая им оформление промзон и новостроек. Москва, всерьез планирующая проводить ежегодный фестиваль граффити и готовящая закон о сотрудничестве с мастерами стрит-арта, видимо, тоже собралась пойти по этому пути. В конце концов граффити - это форма самовыражения поколения, контролировать которую столь же трудно, как образ мышления молодых, их любимую музыку и стиль одежды

0

2

Можно бесконечно полемизировать на тему инициации граффити как субкультурного течения: различные источники приводят самые неоднозначные даты. Однако, по наиболее распространенной версии, периодом зарождения данного феномена принято считать временной отрезок с конца 60-х до середины 70-х годов ХХ века. Социолог Адам Гопник называет имя некоего TAKI 183, стоящего, по его мнению, у истоков данной культуры. Это же имя в качестве родоначальника жанра фигурирует в книге Subway Art (и еще в ряде информационных порталов) фотографа-документатора уличного искусства Г. Челфанта.

В районе Вашингтон-Хайтс, на 183-й улице, проживал 16-летний Деметриос по кличке Тэйки, что вошло в основу его тэга (1). Он работал посыльным, ежедневно объезжая все пять районов города. Попутно он оставлял свое имя везде, где это представлял

С каждым днем Нью-Йорк все больше и больше покрывался метками уличных художников, а метро стало выступать в роли связующего звена между ними: по мере продвижения поездов по подземке люди в одном конце города видели то, что другие люди делали в другом. Так, граффити почти мгновенно перекинулось с улиц на вагоны метрополитена, толстым слоем покрывая их как снаружи, так и изнутри. Надписи на вагонах метро стали приобретать характер соревнования. В основном это были тэги, и главной целью каждого граффитчика было их написание как можно большее количество раз. Обилие и размер этих надписей поражали воображение: их было много, они целиком покрывали двери, окна, спинки сидений, металлические части вагонов, отвергая функциональное назначение этих элементов, как если бы речь шла только о поверхностях, созданных для письма. Впрочем, мотив отвержения и протеста в этом движении занимает далеко не последнее место: подростки, авторы этих творений, были безразличны к публике, они играли для самих себя, игнорируя присутствие других людей в том же пространстве. Таким образом, трансгрессия и безразличие к другим проявлялись как взаимосвязанные и неотъемлемые элементы субкультур
История российского граффити, ознаменованная началом перестройки, началась в 1985 году – одновременно с модой на брейк-данс, танцевальную диковинку непознанного Запада. Тогда, в середине 80-х, по стране волной прокатились брейк-фестивали – начиная от Калининграда и заканчивая Донецком и Санкт-Петербургом. Происходило все это в условиях глубокого информационного кризиса. Через знакомых, бывавших в Америке, добывались фотографии, видеозаписи, журналы – все, что имело хоть какое-либо отношение к новому увлечению. Так, художественно-документальные фильмы "Wildstyle", "Beat Street" и "Stylewars", сформировали у советской молодежи комплексное представление о хип-хоп-культуре как о симбиозе трех параллельно существующих самостоятельных культур: рэп-музыки, брейк-данса и граффити. Первые танцоры являлись, таким образом, одновременно и первыми райтерами, оформляя сцены и декорации к своим брейк-шоу. Популяризаторами и первопроходцами уличного граффити в то время выступили некто Макс-Навигатор (Калининград), Крыс (Рига) и Баскет (Петербург).ы граффити.ось возможным, регулярно обновляя свои метки.

0

3

Граффити (итал. grafitti, от греч. γραφειν писать) — надписи или рисунки на стенах зданий и переходов, вагонах поездов, а также заборах и прочих вертикальных поверхностях. Иногда — форма фольклора.
Считается одним из видов самовыражения молодежи. Самоназвание авторов граффити — райтеры (англ. writers).
Граффити в БерлинеНанесение граффити на здания и сооружения без разрешения владельцев этих объектов трактуется в уголовном праве многих стран как вандализм. В некоторых странах Европы, чтобы рисовать граффити, нужно получить лицензию

Начало
Граффити появились вместе с городами. Граффити на стенах раскопанного города Помпеи дали много интересных сведений о жизни древних римлян.
Граффити в ЛуганскеВ Нью-Йорке конца 1960-х тинейджер по имени Деметриус начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и номер своей улицы 183 на стенах и станциях метро по всему Манхэттену. Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали выводить собственные имена. Ранние райтеры не заботились о том, поймут ли их надписи зеваки. Однако, с появлением интереса к граффити, читаемость отдельной надписи стала приобретать особую важность, и все с одной целью — привлечь внимание прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную роль. Каждому райтеру хотелось выделиться из общей массы и получить признание себе подобных

Стиль письма
Стиль письма как способ узнать автора конкретного граффити к тому времени исчерпал себя. И райтеры устремились использовать цвет и размер. Один из первых райтеров Stey и некоторые другие стали выписывать свои имена на поверхности поездов тонкими вытянутыми белыми буквами. И — что делало их непохожими на остальных — во всю длину и ширину вагона. Открытие толстых колпачков (фэткэп) привело к созданию подлинных шедевров. Так, парень СуперКуль заметил, что замена узких колпачков на баллонах на толстые позволит ему покрывать больше поверхности широкими размашистыми «мазками». И вот СуперКуль с баллонами желтого и розового цвета и фэткэпом на конце выписал свое имя на составе. Получились жирные розовые буквы в желтом окаймлении. Хотя работа была довольно посредственной, но, в то же самое время, это был самый цветной и выразительный рисунок в мире граффити, на то время.

Граффити на одном из домов окраин Каракаса, ВенесуэлаПостепенно сформировался стиль рисования Bubble («пузырь»), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри, готовые вот-вот разорваться или лопнуть. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три. Помимо стиля Bubble существует еще множество других стилей. Вот самые известные из них:
Wild Style («дикий стиль»). Этот стиль отличается, прежде всего, нечитаемостью букв слова. Они настолько запутанны, что иногда даже люди, разбирающиеся в граффити и рисующие его, не способны разобрать надпись, не говоря уже о простых людях. И только те, кто сами рисуют в таком стиле, без особого труда смогут прочитать текст рисунка. Это происходит, прежде всего, засчет того, что к буквам райтер прибавляет дополнительные элементы, которые отвлекают внимание от букв.
FX (или 3D style, «объемный стиль»). Этот стиль отличается абсолютным объёмом букв. Придумать такой рисунок очень сложно. Надо обладать неординарной фантазией и незаурядным мышлением, чтобы нарисовать слово в объёме. При этом надо, чтобы все буквы сочетались друг с другом, и было довольно-таки понятно, что написано. Далеко не каждый райтер на это способен, и для этого нужны долгие годы тренировок.

Messiah Style. Оригинальность этому стилю придают буквы, словно написанные на отдельных листах и наложенные друг на друга. Этот стиль был изобретён жителем Нью-Йорка Vulcan, работы которого характеризируются своеобразной цветовой гаммой

0


Вы здесь » NRC » ИСТОРИЯ » Искусство, которое меняет улицы